Алматы облысының жаңалықтарыАудан жаңалықтарыҚоғам

С опережением графика ведется строительство кольцевой дороги вокруг Алматы

Большая стройка

Каждое утро в сторону Алматы, при выезде из села Отеген батыр, на мост через речку Малая Алматинка, соединяющий село Покровку и далее Турксибский район южной столицы, образуются пробки. Водители причину этого видят в одном – в начавшемся строительстве БАКАДа и демонтированного по этому случаю старого автодорожного моста, верно прослужившего почти полвека! А на временной объездной дороге на перекрестке установили светофор. К пробкам и целесообразности в данном месте установки  светофора мы еще вернемся, а пока небольшой экскурс в историю.

О необходимости строительства объездной дороги вокруг Алматы заговорили еще в начале  1990 годах, дабы уменьшить растущий из года в год поток автомобилей и вызванное этим загрязнение воздушного бассейна города.В дальнейшем ситуация усугублялась хаотичным строительством, повышением этажности вновь строящихся домов, что вызвало изменение розы ветров, ухудшившейся проветриваемостью в южной столице.

 Строительство БАКАД (Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога, вокруг Алматы) началось в конце мая 2018 года. Проект предусматривает прокладку 66 километров четырех и шестиполосной автомагистрали, пролегающую  через 14 населенных пунктов в Карасайского, Илийского и Талгарского районов. «Нулевой километр» расположен в сторону запада  Алматы, возле поселка Кыргаулды,  Жамбылского района.  Конец БАКАДа — с восточной стороны Алматы, на 22-м километре автомобильной дороги Алматы-Талгар-Евгеньевка. Здесь надо пояснить, что о селе Евгеньевка сами талгарцы, как выяснилось, не знают, так как оно, видимо, взято проектировщиками  из старых карт и в 80-х годах этот небольшой  населенный пункт слился с селом Маловодное, ныне  Байдибек би Енбекшиказахского района.

Общая стоимость грандиозного проекта более 150 миллиардов тенге.  Реализуется он  на концессионной основе, то есть, при государственно – частном партнерстве. Отметим, что по окружной дороге можно будет передвигаться только на автомобилях и только на высоких скоростях. Если «четырех полоска» предполагает  движение 110 км, то «шестиполоска» – до 150 км в час. Строительство ведет  консорциум в составе иностранных компаний Алсим Аларко и  «Майол Иншаат» (Турция), а также «СК Экоплант  и Коrea Expessway Corporation  (Южная Корея).

Чтобы получить информацию из первых рук мы попросили руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Илийского района Е.Жанабека   организовать нам встречу с генеральным подрядчиком строительства БАКАД. И вскоре это встреча состоялась, на одном из отрезков   строительства,  недалеко от села Покровка.

– В целом 2021 год можно назвать успешным, (отчасти этому способствовала и теплая зима) так как проложено 34 км асфальтового покрытия  из общей протяженности БАКАДАа как вы знаете, в 66 км. По территории  Илийского района проходит более  19 км – говорит руководитель консорциума Гюнай Гокалп – оставшееся работы мы продолжим в будущем году и по поручению правительства будем стараться завершить проект раньше указанных  в контракте сроков. В данное время задействовано на объекте более 1600 человек, 600 единиц тяжелой техники. Самый большой опыт  накоплен  турецкой компанией  Алсим Аларко, присутствующей на  рынке Казахстана с первых дней независимости. Это множество введенных в эксплуатацию объектов строительства: онкологическая больница в Жезказгане, табачная фабрика Филип Моррис под Алматы, висячий мост в Семипалатинске, аэропорт, водоочистные сооружения в Нурсултане, автодороги в Актау, Атырау, Актобе,  медеплавильные заводы на востоке и севере страны и т.д. Компания работает также в странах СНГ,  Азии и  Европы.

Сегодня на разных позициях занято всего 6-7 процентов иностранцев, остальные работники, более 90 процентов, наши так как за десятилетия работы в Казахстана нами подготовлены местные квалифицированные кадры и это дает свои плоды. Например, сюда, на строительство дороги, приехали наши работники со всей страны, где мы ранее возводили объекты. И мы этим дорожим. Никаких вопросов по оплате труда, организации питания, отдыха в вахтовых поселках нет. 

Насчет пробок я бы попросил жителей района и области немного потерпеть. Светофор установлен чисто технический, временный. Так как тут работает ежедневно до 350 и более самосвалов и каждый их них делает минимум 10 рейсов в оба конца, с мест погрузки – разгрузки. При таком интенсивном движении, в целях избежания аварий, светофор просто необходим. Новый мост по Илийскому тракту будет запущен на будущий год  с перспективой его расширения – завершил беседу Гюнай  Гокалп.

Более подробно  о выходе БАКАДа  на другие  направления, защите от шумов ближайших к нему  населенных пунктов, освещении дороги, безопасности движения, будет ли тут асфальтовое или бетонное покрытие и т.д. мы планируем рассказать весною, в период  активной фазы строительства. 

 Рамазан Елешев.

Фото автора и из архива  консорциума.

 На снимках:

1)  Руководитель консорциума  Гюнай Гокалп и  руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Илийского района Ернат Жанабек на инспектируемом  участке дороги  у села Покровка.

2) Вид дороги сверху у села  Туймебаево.

3)  Работа буронабивных установок в русле  реки Малая Алматинка  у села Отеген батыр.

Басқа жаңалықтар

Back to top button