Новостной портал общественно-политического еженедельника "Иле-Таны"
Главная
Главная
ru kz
Илийский районный общественно-политический еженедельник
ГлавнаяНовостиМедицинаБУДЬТЕ АКТИВНЫ В ПРОАКТИВНОМ РЕЖИМЕ!
26 Января 2018

БУДЬТЕ АКТИВНЫ В ПРОАКТИВНОМ РЕЖИМЕ!

Неком-мерческое акционерное общество «Государст-венная корпорация «Правительство для граждан» с каждым днем улучшает условия для получения той или иной услуги. Внедряются Пилотные проекты и совершенст-вуются технологии подачи заявлений на получение государственных услуг.

29 декабря 2017 года на основании протокольного поручения премьер-министра РК Б. А. Сагинтаева от 20 декабря 2017 года по Казахстану успешно реализован проактивный режим оказания государ-ственных услуг по рождению ребенка. Отделом ЦОН Илийского района проактивный режим был запущен с 9 января этого года.

Так, в родильном доме Илийского района Алматинской области молодым мамочкам Дарие Ихсановой и Жаксыгуль Калжановой посчастливилось первыми подать заявления на получение свидетельств о рождении. Жаксыгуль родила 9 января 2018 года, а Дария – 10 января 2018 года в 07 часов 50 минут. Обеим мамочкам пришло SMS-сообщение с поздравлением, они с радостью воспользовались предложением получить государственную услугу по рождению ребенка и сразу же 10 января 2018 года, во второй половине дня, получили первые документы на своих детишек, это свиде-тельства о рождении детей и уведомление о постановке в очередь в детские дошкольные учреждения, которые им вручила руководитель Илийского районного отдела ЦОН

А. А. Мунайтбасова.

– Мы с радостью можем заявить, что с 22. 01. 2017 года Проактивный режим в нашем районе заработал в полном объеме, т. е. посредством смс-сообщений, находясь еще в роддоме, две мамочки, Гульнур Нургалиева и Назерке Шамшекова, смогли заказать свидетельства о рождении, поставить ребенка на очередь в детский сад и получить пособия по рождению ребенка. И все это не приходя в ЦОН. Думаю, за слаженную работу по реализации данной услуги в нашем районе мы должны поблагодарить сотрудников ЦОНа, РАГСа, Отдела образования и сотрудников МРЦСВ, – сказала А. А. Мунайтбасова в беседе с нашим корреспондентом.

– Аида Амангельдиновна, что нужно для того, чтобы воспользоваться такой услугой?

– Конечно, рождение ребенка – это одно из радостных событий в жизни будущей мамочки, и сейчас благодаря политике и заботе нашего государства был запущен проактивный режим «Рождение ребенка», суть которого и заключается в получении всех вышеперечисленных услуг, находясь еще в роддоме. Посредством SMS мамы дают имя ребенку, заполняют анкетные данные по образованию и социальному статусу родителей, указывают очередность ребенка, выбирают банковский счет.  Все, что нужно для получения данных услуг в роддоме, – это быть зарегистрированным в базе мобильных граждан (БМГ). Регистрация проводится у нас в ЦОНе либо на портале е-gov (при наличии ЭЦП). Данная процедура занимает всего две минуты, услуга предоставляется абсолютно бесплатно, главное, чтобы у заявителя был положительный баланс. При внесении в базу новорожденного ребенка данные поступают на портал, и тогда уже начинается процесс. За 13 дней у нас уже изготовлено 32 свиде-тельства о рождении. Все, что нужно будет сделать родителям, так это отнести оригинал медицинской справки в РАГС и обменять его на свидетельство о рождении ребенка.

– Есть ли какие-нибудь ограничения в предоставлении услуг?

– На данный момент этой услугой могут воспользоваться те мамочки, регистрация брака у которых была произведена с 2008 года, так как данные актовые записи уже находятся в электронном формате, а на пособия могут подать те мамы, у которых дети не ранее 2007 года рождения.

– Имеются ли сложности в отправке смс-сообще-ний?

– Чтобы оперативно реагировать на тот или иной вопрос, у нас есть специально закрепленный сотрудник – Айнур Алланиязова, которая ежедневно находится в роддоме и помогает нашим мамочкам в получении данных услуг.

– Что вы посоветуете вашим будущим услугополучателям?

– Я советую не только будущим мамочкам, но и всем жителям и гостям нашего района зарегистрироваться в базе мобильных граждан. При условии регистрации в БМГ приходят сообщения о готовности документов, о результатах оказания государственных услуг; также можно заказывать и получать около 30 электронных справок через портал электронного правительства, запросив и подписав запрос не ЭЦП (!) а смс-кодом, что очень удобно. Наши сотрудники всегда готовы помочь в обучении всех граждан работе с порталом электронного правительства.

Автор: Наш корр.