Скрепление для шпал. Замещая импорт
Сделано в Казахстане
Немного информации из открытых источников.
Скрепление Vossloh (Фоссло) – это скрепление для железобетонных и деревянных шпал. История их создания начинается еще в далеком 1872году, когда Эдуард Фоссло начинает производство путевых костылей, и уже в 1967г. внедряется рельсовое скрепление VosslohSkl 1 на Германской железной дороге. С 1995-2017г. открываются заводы по производству рельсовых скреплений за рубежом: в Турции, США, Китае, Казахстане, России.
В Казахстане, как говорят мои собеседники, одним из первых наладило производство скреплений Фоссло на казахстанско-германском совместном пред-приятии «Бент-Фоссло» (на тот момент оно так называлась), что в Илийском районе. В бытность руководителем завода Кузиева Дильмурата Пирмухаметовича.
Аналогичное производство есть также в Капшагае, Караганде, но они появились позже.
В ходе недавнего посещения завода сложных железобетонных конструкций я побывал на участке ДВСП (Деталей верхнего строения пути) и обещал рассказать о нем подробнее позже, что и делаю.
Начальник участка Нижат Ширханов ввел меня в курс дела. Каждая деталь (всего их пять) скрепления, со сложной аббревиатурой, (скрепления типа SKL-SLSuper и SKL 14 по типу ФОССЛО) имеет свое назначение и параметры.
Все три детали из пластмассы мы изготавливаем сами (это под рельсовая прокладка, дюбель и углонаправляющая плита) – продолжал Нижат – Какие-то отливаем по 2 тысячи в день, какие-то – 1000.
Что касается сырья для наших изделий, например, для под рельсовых прокладок, мы применяем ТПУ – термопластический полиуретан, самый качественный полимер, его еще называют симбиозом каучука и пластмассы. Имеет впечатляющие характеристики: стойкий к погодным условиям, ультрафиолету, эластичен, хорошо держит форму, шумопоглощаемый и ряд других качеств. К слову, мы единственный в Казахстане завод использующий ТПУ. Покупаем его в Германии, в концерне BASF — мирового лидера химической промышленности и продуктов из него. Обходится нам это, конечно, недешево, но качество не может быть дешевым.
Дюбеля для бетонной шпалы и углонаправляющие плиты мы изготавливаем из качественного сырья закупаемого у компании Анид, в Екатеринбурге, (первое место в России по производству пластмасс и синтетических смол в первичных формах).
Иными словами, мы используем в производстве деталей верхнего строения пути только, (подчеркнем) первичное сырье!
Никакой переработки для удешевления конечного изделия мы не добавляем. С точки зрения экономики мы, конечно же, могли бы использовать сырье других производителей, благо на рынке есть выбор. Но для ТОО «Фирма БЕНТ» важна репутация и безопасность движения поездов грузовых и особенно пассажирских.
А вот клемма (В основном SKL-SLSuper) изготавливается по нашему заказу в Китае, из высокоуглеродистой стали с антикоррозийным покрытием, что не имеют конкуренты. И также шуруп завозим из Китая. В дальнейшем хотим наладить производство у себя.
Все детали выпускаются у нас на четырех машинах ТПА (термопласт – автомат) Два из них германские (приобретены еще с начало 80 -х годов) и два китайских (куплены в 2013 году). Все машины работают исправно, вовремя проходят техническое обслуживание, операторы у нас с опытом, молодежь обучаем при заводе.
На снимке: Один из старейших работников ТОО «Фирма Бент», отдавший производству деталей верхнего строения пути более 30 лет, оператор машины ТПА, мастер высшей классификации Кадыр Рахимжанов; начальник участка ДВСП Нижат Ширханов (в белой каске).
Материал подготовил
Рамазан Елешев