Доля экспорта продукции выросла
Наша газета частый гость в цехах известного в Алматинской области завода «Aluminium of Kazakhstan», что базируется в Ащибулакском сельском округе. А если быть точным, с самого момента его открытия в 2013 году, когда проект вошел в государственную программу по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы разработанный во исполнение поручения главы государства и являющегося вторым этапом реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года.
Сегодня, почти 10 лет спустя, мы можем смело заявить, что стратегия была верной и успешной. В 2021 году предприятие стало обладателем специальной премии национальной Палаты предпринимателей РК «Атамакен»–«Іскер». Поясним, что она присуждается компаниям из числа участников конкурса на соискание премии Президента Казахстана «Алтын сапа» и республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана», добившихся значимых успехов в своей деятельности и постоянно стремящиеся улучшать качество продукции.
Новый завод входит в тройку лидеров по выпуску алюминиевых профилей по стране. А что касается сырья, то он покупает его (алюминиевую чушку) у отечественного Павлодарского электролизного завода, являющегося единственным в Казахстане производителем первичного алюминия высокой марки и, к слову, входящего в десятку лучших среди 200 подобных алюминиевых гигантов в мире.
Производство оснащено современным оборудованием с высоким уровнем механизации и автоматизации процессов. «Aluminium of Kazakhstan» – предприятие полного цикла по изготовлению алюминиевых профилей, оконно-дверных систем, систем перегородок, витражей, фасадных систем и другой продукции. На его площадях расположены все необходимые производственные линии как-то: литейная, прессовая, покрасочная, инструментальная и линия анодирования. Это позволяет выпускать продукт высокого качества, завоевывающие не только казахстанский, но и зарубежные рынки. Среди ближайших покупателей – Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Украина, Прибалтика. Пробились и на перспективный европейский рынок, а именно: в Польшу, Словакию, Германию, Италию.
Если судить по динамике экспорта, то она растет. Если в 2021 году поставили 5 тысяч тонн алюминиевых изделий, то за 10 месяцев 2022 было уже 7 тысяч тонн. Если брать долю поставок в ближнее и дальнее зарубежье, то она, приблизительно, составляет около 20 процентов.
Кайрат Абдрахманов заместитель директора по производственным вопросам рассказал нам текущую ситуацию: «В целом мы завершаем год с хорошими показателями, они лучше прошлогодних. По Казахстану основные покупатели – это строительные компании Алматы, Алматинской области, Астаны и всего Центрального Казахстана.
В перспективных планах начать модернизацию и приступить к увеличению производственных площадей, благо территория нам позволяет. В этом случае в цехе завода мы будем устанавливать третий пресс. Дополнительно будет принято на работу от 30 до 50 человек. Но, это повторюсь, в планах».
Рамазан Елешев